Главная

Новости

Дульщикова Э.А.

ПоМост

Спектакли

Выставки

Проекты

Контакты

Пресса

Фото

Видео

Гостевая

www.theatre.pomost-gran.ru
Официальный сайт театра-студии "Грань"
41 театральный сезон

Пресса

Театральные костюмы «Грани». Они вновь украсили «Поволжские сезоны»!
 
     Уже четвертый год подряд в Самаре проходит фести­валь моды и театрального костюма - "Поволжские сезо­ны Александра Васильева". Фестиваль стал явлением знаковым не только с легкой руки самого Александра Васильева - председателя жюри, театрального художни­ка, профессора Лондонского Королевского колледжа искусств и профессора Бельгийской высшей школы ви­зуальных искусств «Ля Камбр». Таким он стал благода­ря участию в нем молодых художников и модельеров из разных городов Поволжья, умеющих создавать кра­сивые оригинальные коллек­ции. И - без всякого преуве­личения! - благодаря той сти­хии праздника, которую при­нес с собой новокуйбышев­ский театр "Грань".
     Театр сдружился с Александром Васильевым и его «Сезонами» с первого дня. А прошлый год был особенным: «Грань» удостоилась гран-при в номинации «театральный костюм», представив на подиуме работы по эскизам московской художницы Татьяны Рассказовой  к спектаклю «Бумажный Пьеро». И вот очередная встре­ча с фестивалем и зрителями.
      Начался праз­дник в самарс­ком Доме ту­ризма 8 октяб­ря - с презен­тации  новой книги А. Васи­льева «150 лет русской моды в фотографиях». Внимание прико­вывали и этот ши­карный альбом,  и сам мэтр моды - от­крытый, улыбчивый, в се­ром норковом берете. Зрительный зал - почти сплошь молодежь. Но это «свой зритель», с неутомимой жаждой театра и театральных впе­чатлений: стоило на камерной сце­не появиться «Грани» - вновь хлы­нули аплодисменты.
     Театр впервые участвовал в фестивале вне конкурсной програм­мы, а его режиссер, Э. Дульщикова, - не только почетный гость, но и один из организаторов конкурса.
     Выступление нрвокуйбышевцев украсило фестивальную программу и в спорткомплексе «Локомотив», где происходил отборочный этап по номинациям: «костюм-реальность», «костюм-художественная идея», «перфоманс», «театральный кос­тюм». Вот что об этом рассказыва­ет дочь режиссера искусствовед Надежда Лысова:
- Конкурсных номинаций четы­ре, столько же раз до начала по­каза выходил к зрителям со своим представлением театр «Грань». Именно представлением, своего рода мини-спектаклем. Его плас­тический рисунок помог создать хо­реограф театра Александр Ники­форов, а каждый актер, по за­мыслу режиссера, воплощал опре­деленный образ. Эффект получил­ся поразительный, даже при отсут­ствии театрального света и деко­раций.
      Здесь были показаны кос­тюмы к спектаклям «Сильное   чувство», «Золушка» и «Дюй­мовочка». Они убедительно вы­ражали эмоцио­нальную сторо­ну фестиваля: это - праздник творчества.
        О том, поче­му популярны «Поволжские сезоны», Алек­сандр Васильев однажды отозвал­ся так:
- Мода - быстрая, как ртуть. И если мы не будем поощрять моло­дежь, то все превратится в рутину. Мы должны показать, что возможен и есть новый стиль в работах.
      Молодой зритель любит новиз­ну, любит яркость, и, естественно, ему пришлись по душе «костюмы-образы» Юрия Могильного, Еле­ны Прокопенко, Дениса Бокурадзе, Константина Волкова, Анд­рея Воробьева, Марии Беловой - актеров, составляющих сегодня костяк театра.
Режиссер, Эльвира Анатольев­на, и здесь последовала своему творческому кредо - повернуть дей­ствие так, чтобы все заискрилось, заиграло новыми гранями, высве­тило новый смысл. В рамках фес­тиваля это стал показ пяти, костю­мов Пьеро из разных спектаклей
- Белого, Черного, Бумажного... Сентиментальный мотив музыкаль­ной пьесы Александра Вертинско­го, сопровождавший выход актеров, объяснил многое.
      Почему, скажем, именно Пьеро - традиционный персонаж итальян­ского народного театра - так лю­бим режиссером. За этой аллего­рической маской (всем нам хоро­шо знакомой с детства!) скрывает­ся ранимое сердце. Он любит, и хотя любовь приносит ему одни огорчения, для него начинается путь к познанию.
      А вот и другой пласт. Европейс­кая цивилизация, видимо, потому пошла по пути рационализма и тех­нического прогресса, что ей не хва­тило желания и, может, и сил по­стигать и познавать тайны и загад­ки души человека. Зато для театра эти вопросы полны живого смысла: «кто мы? откуда пришли? куда идем?».
     Между тем, пестрая лента фес­тиваля раскручивалась дальше. 10 октября. Финал. Поздравления по­бедителей. Гала-показ 25 лучших, по мнению жюри, костюмов. На за­вершающем аккорде — последний выход театра «Грань».
      Закрывая фестиваль, актеры выш­ли в своих сценических костюмах Пьеро, но уже без грима, такими, какими их можно встретить в жиз­ни. Театр как бы растворился сре­ди зрителей, поставив перед каж­дым множество вопросов: как по­нимать язык моды и что такое ко­стюм? как создать свой стиль?
     Хотя разгадка, наверное, очень проста: где кончается внешнее в человеке, там начинается внутрен­нее. Создав свой неповторимый образ, способный очаровывать окружающих, человек переделыва­ет и себя. К лучшему. Как говорят знатоки моды, «ведь нельзя же со­вершить низость, когда ты прекра­сен!»
 
Людмила Борисова, «Город Нск», №41, 15 октября 2004г.
 
Вернуться назад
  Художественный руководитель театра-студии "Грань" - Д. Бокурадзе  
 

Арт-проект ПУМПУ-РУ